Методическая копилка

Решение задач по физике как способ формирования метапредметного мышления обучающихся. Информационно-методический сборник.


* * *


Интерактивное сопровождение уроков физики по темам «Оптика», «Атомная физика», «Магнитное поле»


В данном сборнике собраны видео материалы для демонстрации и иллюстрации физических законов и явлений по темам «Оптика», «Атомная физика», «Магнитное поле». Подобранные материалы призваны помочь обучающимся разобраться в сложных физических процессах и закономерностях происходящих в природе. Сборник рассчитан на учителей физики и учащихся 7-11 классов общеобразовательных организаций.


* * *


Интерактивное сопровождение школьного курса физики. 7-11 класс


В данном сборнике собраны видео материалы для демонстрации и иллюстрации физических законов и явлений. Подобранные материалы призваны помочь обучающимся разобраться в сложных физических процессах и закономерностях происходящих в природе. Сборник рассчитан на учителей физики и учащихся 7-11 классов общеобразовательных организаций.


* * *


Сборник заданий по физике. 8 класс 

В данном сборнике задач по физике представлены задания для закрепления учебного материала по программе основного общего образования. Сборник рассчитан на учителей физики и учащихся 8 классов образовательных организаций. 

* * *


Описание опыта работы учителя физики МОШ № 53 Хаккуловой А.А. "Использование интерактивных методов обучения на уроках физики"

* * *


Описание опыта работы учителя физики МОШ № 15 Пиюнкиной А.В. "Инновационные методы обучения на уроках физики"

* * *


Формирование метапредметного умения «Создавать, применять преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач» (методические рекомендации)


  Современная  школа должна обеспечить общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающегося, вооружить его таким важным умением, как умение учиться. Это главная задача новых образовательных стандартов.
  Овладение универсальными учебными действиями  (УУД) дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться.
     УУД  являются   обязательным   компонентом   содержания   любого   учебного предмета. В соответствии с ГОС существует четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
    Познавательные универсальные учебные действия – система способов познания окружающего мира.
     Познавая  окружающий  мир, ученик, изучает предметы, процессы и явления. И для него важно понять, как устроен объект изучения, каковы его структура и основные свойства, законы развития и взаимодействие с другими объектами.
      Моделирование – один из методов познания, который состоит в замене реальных объектов упрощенным «заменителем» – моделью.
     Модель  –  это   новый  объект,   который   отражает   существенные   признаки изучаемого предмета, процесса или явления. Модели бывают материальные и информационные.
    Информационная модель – описание объекта-оригинала на языке кодирования информации.
Классификация информационных моделей

Классификацию моделей различают по признакам: предметная область, фактор времени, способ представления информации.

В процессе обучения ученики очень часто сталкиваются со смешанными моделями, в которых образные элементы (условные графические изображения) дополняются текстами, числами и символами (знаковыми элементами). Данные модели еще классифицируют как графические информационные модели. К ним относятся схемы (кластеры), карты, чертежи, графики, диаграммы, опорные сигналы, таблицы, графы.              
Модель строится для решения учебной или познавательной задачи. Необходимо выделить два этапа построения информационной модели:
Анализ условия задачи. В результате этого этапа определяется объект и цель моделирования. Согласно цели моделирования определяется структура объекта, его существенные признаки, определяются взаимосвязи между компонентами объекта или связи с другими объектами.
Формализация – представление выявленных связей или существенных признаков в некоторой форме (словесное описание, формула, схема, график и т.д.).
В процессе обучения, при решении познавательных и учебных задач,  обучающийся должен сформировать умения создавать, применять и преобразовывать знаки  и символы, модели и схемы.
 В работе представлены методические рекомендации по формированию у учащихся умения составлять опорные конспекты;  составлять и читать карты; строить графики, диаграммы; составлять кластеры, схемы  «фишбоун»; строить и преобразовывать таблицы.

Рассмотрены  правила составления схем и моделей, способы и формы применения их на уроках школьного цикла, приводятся  образцы использования графических моделей  в начальной и средней общеобразовательной школе.
* * *

Лабораторные работы по физике. 8 класс


В данном сборнике представлены лабораторные работы обязательные для выполнения в соответствии с действующей программой 8 класса. Сборник является дидактическим дополнением учебника физики В.В. Белоги, И.А. Ломаченкова, Ю.А. Панибратцева. Физика-8, Просвещение, Москва, 2016 г. Сборник рассчитан на учителей физики и учащихся 8 классов образовательных организаций. 


* * *

Сборник задач по физике. 8 класс


     Овладеть школьным курсом физики – это значит не только понять физические явления и закономерности, но и научиться применять их на практике. Всякое применение общих положений физики для решения конкретного, частного вопроса есть решение задачи. Умение решать задачи делает знания действенными, практически применяемыми.
      В 2016-2017 учебном году школы города работали в 8-х классах по учебнику В.В. Белоги, И.А. Ломаченкова, Ю.А. Панибратцева “Физика-8”, изд. ”Просвещение, Москва, 2016 г.
  Линия учебно-методического комплекса предусматривает: учебник, тетрадь-тренажер, тетрадь-практикум, тетрадь-экзаменатор, сборник задач. Наши учителя и ученики имели только учебник. 
  Поэтому, творческой группой учителей физики разработаны методические рекомендации и задания, в помощь учителям, преподающим физику в 8-х классах.
Дидактические материалы представлены для каждого урока и имеют форму традиционных задач, расположены по нарастанию уровня сложности. Данное пособие составлено в полном соответствии с действующей программой и учебником. Раздел «Световые явления» дан в соответствии с учебником А.В. Перышкина Физика. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/А.В. Перышкин. – М.: Дрофа, 2013, так как этот раздел в основном учебнике отсутствует. 
     В конце  каждой  темы  предложены  задачи для обобщения и систематизации знаний и могут быть предложены как для фронтальной, так и индивидуальной работы. Кроме этого, разработаны по каждой теме задания для контрольной работы на 2-6 вариантов, а также задания для домашней подготовки к контрольной работе. Эти задания можно использовать при дистанционном обучении, передавая через различные Интернет-ресурсы. 
       Данные методические рекомендации и задания для учителя являются образцом и на их основе можно разрабатывать свои; выбирать, какие задания следует разобрать со всем классом, а какие дать для самостоятельной и индивидуальной работы.
* * *

Лабораторные работы по физике. 7 класс


   В данном сборнике представлены лабораторные работы обязательные для выполнения в соответствии с действующей программой 7 класса. Сборник является дидактическим дополнением учебника физики В.В. Белоги, И.А. Ломаченкова, Ю.А. Панибратцева. Физика-7, Просвещение, Москва, 2016 г. Сборник рассчитан на учителей физики и учащихся 7 классов образовательных организаций. 

Сборник задач по физике. 7 класс


       Овладеть школьным курсом физики – это значит не только понять физические явления и закономерности, но и научиться применять их на практике. Всякое применение общих положений физики для решения конкретного, частного вопроса есть решение задачи. Умение решать задачи делает знания действенными, практически применяемыми.
    В 2015-2016 учебном году школы города работали в 7-х классах по новым программам и учебнику В.В. Белоги, И.А. Ломаченкова, Ю.А. Панибратцева “Физика-7”, изд. ”Просвещение,” Москва, 2016 г.
   Линия учебно-методического комплекса предусматривает: учебник, тетрадь-тренажер, тетрадь-практикум, тетрадь-экзаменатор, сборник задач. Наши учителя и ученики имели только учебник. 
   Поэтому, творческой группой учителей физики разработаны методические рекомендации и задания, в помощь учителям, преподающим физику в 7-х классах.
Дидактические материалы представлены для каждого урока и имеют форму традиционных задач, расположены по нарастанию уровня сложности. Данное пособие составлено в полном соответствии с действующей программой и учебником.
      В конце  каждой  темы  предложены  задачи для обобщения и систематизации знаний и могут быть предложены как для фронтальной, так и индивидуальной работы. Кроме этого, разработаны по каждой теме задания для контрольной работы на 4-6 вариантов, а также задания для домашней подготовки к контрольной работе. Эти задания можно использовать при дистанционном обучении, передавая через различные интернет-ресурсы. Так как обучающиеся в 7-ом классе только начинают знакомиться с системой единиц СИ и имеют слабые навыки действий с именованными числами, во многих задачах предусмотрен перевод единиц в систему СИ, использование кратных и дольных приставок выражения значений физических величин.
        Данные методические рекомендации и задания для учителя являются образцом и на их основе можно разрабатывать свои; выбирать, какие задания следует разобрать со всем классом, а какие дать для самостоятельной и индивидуальной работы. 

Сборник контрольных работ. 7-9 класс. Пособие для учителей и учащихся


     Данный сборник содержит контрольные работы для 7-9 классов, составлен в полном соответствии с действующей программой и учебником. Задания для контрольных работ не зависимо от класса и темы построены по общему принципу внутренней дифференциации. Задания контрольной работы рассчитаны на 4 варианта. Каждый вариант содержит 5 заданий: с выбором ответа, на знание формул, качественных и расчетных задач.
     Для решения ряда задач необходимы значения табличных данных о некоторых физических величинах, которые предоставлены в условиях задач. Применяя предлагаемые задания для контроля знаний, учитель может получить информацию об уровне усвоения изучаемого материала, о сформированности умений и навыков обучающихся по применению знаний в различных ситуациях.
* * *

Комментариев нет:

Отправить комментарий